Параданные: определение, типы, сбор и возможное применение

Авторы

  • Даниил Вадимович Лебедев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0001-7246-8022

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.2.915

Ключевые слова:

параданные, сбор данных, сбор параданных, наблюдения интервьюеров

Аннотация

Преимуществом использования компьютеризированных и онлайн-методов сбора данных является в том числе возможность получения широкого массива информации о процессе сбора — параданных. В представленном обзоре рассмотрены работы, применяющие параданные в разных исследовательских сферах; сформированы определение, типологии параданных; выделены основные направления применения такого рода данных, их ограничения, перспективы и возможности сбора. В заключении приведены практические рекомендации относительно максимально эффективной работы с параданными, их использования в качестве исследовательского инструмента.

Обзор будет полезен и интересен академическим и маркетинговым исследователям и методологам (наряду с практиками опросов). Проделанная работа будет способствовать лучшему пониманию такого типа данных, возможностей, связанных с их применением, ограничений и перспектив.

Благодарность. Автор статьи выражает благодарность Айгуль Маратовне Климовой (Мавлетовой) за ценные содержательные комментарии и советы, способствовавшие повышению качества этой обзорной статьи.

Статья подготовлена при поддержке Российского научного фонда (грант № 17­78­20172).

Биография автора

Даниил Вадимович Лебедев, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • стажер-исследователь Международной лаборатории исследований социальной интеграции
    • аспирант школы по социологическим наукам
    • преподаватель кафедры методов сбора и анализа социологической информации

Загрузки

Опубликован

2019-12-30

Как цитировать

Лебедев, Д. В. (2019). Параданные: определение, типы, сбор и возможное применение. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2). https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.2.915

Выпуск

Раздел

Методы и методология