Включение молодежи в трудовую деятельность: ментальные барьеры и направления их преодоления

Ключевые слова: молодые специалисты, трудовая деятельность, барьеры инклюзии

Аннотация

Исследование нацелено на выявление факторов, препятствующих включению молодых специалистов в трудовую деятельность. На основе данных фокус-групповых дискуссий с молодыми специалистами, проведенных сотрудниками ВолНЦ РАН в сентябре–октябре 2017 г.,  приводятся черты молодых специалистов, затрудняющие трудоустройство и осуществление трудовой деятельности, используемые каналы поиска работы с позиций доверия им населения и их эффективности. Показано, что барьеры во многом связаны со стереотипным взглядом на молодых специалистов, он накладывает отпечаток не только на отношение к данной группе населения в целом, но и на восприятие возможностей для их трудоустройства, карьерного роста и должностного продвижения. Показано рассогласование между системой образования и рынком труда региона. Дан анализа практик включения молодежи в трудовую деятельность в разных странах мира.

Благодарность. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РНФ научного проекта № 16-18-00078 «Механизмы преодоления ментальных барьеров инклюзии социально уязвимых категорий населения для активизации процессов модернизации регионального сообщества».

Биографии авторов

Ксения Александровна Устинова, Вологодский научный центр Российской академии наук
  • Вологодский научный центр Российской академии наук, Вологда, Россия
    • кандидат экономических наук, старший научный сотрудник отдела исследования уровня и образа жизни населения
Андрей Васильевич Попов, Вологодский научный центр Российской академии наук
  • Вологодский научный центр Российской академии наук, Вологда, Россия
    • кандидат экономических наук, старший научный сотрудник отдела исследования уровня и образа жизни населения
Опубликован
2018-12-18
Раздел
Представляем исследование