Анализ "стимуляционного поля" творческой активности населения
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.3.14Ключевые слова:
творческая активность, мотивация, материальные и нематериальные стимулыАннотация
Исследование основывается на данных мониторинга качества трудового потенциала населения Вологодской области, проведенного в 2016 г. специалистами Вологодского научного центра РАН. Анализ данных показал, что население в большей степени восприимчиво к внешним стимулам, к творческой активности, которая возникает вследствие практической необходимости. Лишь незначительная группа населения рассматривает творческую деятельность в качестве стиля жизни. Показано, что эта группа населения в большей степени по сравнению с остальными ориентирована на выбор места работы, создающего условия для приобретения нового опыта и знаний, карьерного роста, самореализации, а в случае потери работы эта группа населения чаще направлена на переподготовку и повышение квалификации. Выявлено, что помимо ценности образовательного уровня и профессионального саморазвития для творческих людей важны достижение определенного социального положения, выстраивание партнерских отношений в трудовой сфере, общественная активность, то есть то, что связано с формированием социального капитала.