Может ли вовлеченность студентов во внеучебные мероприятия способствовать развитию мягких навыков?

  • Ирина Александровна Щеглова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0001-5949-9617
Ключевые слова: студенческий опыт, вовлеченность студентов, внеучебные мероприятия, мягкие навыки, навыки работы в команде

Аннотация

Такие навыки, как критическое мышление и работа в команде, приобрели особую важность в XXI веке. Они считаются основополагающим условием успеха на рынке труда и важным аспектом учебной программы в университете. Во всем мире педагоги и политики в сфере образования ищут пути развития и совершенствования этих навыков у студентов, например, вовлекая их в различные мероприятия, реализуемые на базе университета. Цель данного исследования — оценить вклад участия студентов во внеучебных мероприятиях в развитии навыков межличностного общения и работы в команде.

Данное исследование было проведено в рамках проекта «Студенческий опыт в исследовательском университете» (SERU). В выборку вошли студенты-бакалавры разных направлений подготовки, проходящие обучение в российском национальном исследовательском университете в 2016/2017 учебном году (N = 3 344 респондентов). Для оценки вклада студенческой вовлеченности во внеучебные мероприятия в развитии навыков межличностного общения и работы в команде используется бинарная логистическая регрессия. Полученные результаты подтверждают наличие статистически значимых различий в приросте навыков межличностного общения и работы в команде у студентов, участвующих во внеучебной деятельности и не участвующих.

Задача данной работы — показать, что вовлечение студентов в деятельность, выходящую за рамки образовательного процесса, происходящего в аудитории, но тесно связанную с ним, способствует росту их человеческого и социального капитала до уровня, требуемого высшим образованием. Вовлечение студентов во внеучебную деятельность университетом способствует развитию у них навыков межличностного общения и работы в команде. Полученные результаты призваны мотивировать преподавательский и административный состав университета на создание и продвижение площадок, на которых студенты могли бы лучше понять изученный материал, соотнести имеющиеся и полученные знания, а также практиковать новые навыки.

Биография автора

Ирина Александровна Щеглова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • магистр в области педагогических наук, кандидат на присуждение степени PhD, младший научный сотрудник центра социологии высшего образования
Опубликован
2019-04-02
Выпуск
Раздел
Социология молодежи