Дискурс наркотизма в средствах массовой информации

Ключевые слова: средства массовой информации, социальная проблема, наркотизм, пресса, анализ публикаций, дискурсивные стратегии, конструирование СМИ, социальные агенты

Аннотация

В статье обосновывается важность дискурса социальных проблем (в частности наркотизма) в масс-медиа. На основе «теории установления повестки дня» и примера освещения проблемы наркотизма в американских СМИ делается вывод о возможности формировании отношения общества к проблеме. Представлен контентанализ СМИ, освещающих проблему наркотизма. В качестве типичных для анализа выбраны издания федерального («Известия») и регионального («Регион — 64») уровней. В выборку вошли 283 статьи, отобранные по ключевым словам «наркотизм», «наркомания», «наркотики». В рамках качественного анализа выделено пять типов статей: проблемные, информационные, превентивные, результативные, биографические. Показано, что общероссийская газета в большей степени вовлечена в дискурс проблемы. Она формирует чувство повышенной опасности наркотизма, предлагает меры решения проблемы, описывает результаты введения антинаркотических мер. Региональное издание дискурс поддерживает слабо, сводя его к информационной повестке и, частично, к освещению принимаемых властями мер.
Опубликован
2016-12-31
Раздел
Медиасоциология
Аффилиации Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А