Сравнительный анализ методов квартирного и он-лайн опроса при изучении рынка финансовых услуг
Ключевые слова:
онлайн опросы, финансовое поведение населения, пользование финансовыми услугамиАннотация
В статье сравниваются результаты квартирного и он-лайн опросов населения, проведенных в одно время с использованием одинаковых формулировок анкетных вопросов НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований) и OMI (OnlineMarketIntelligence). Делается вывод о том, что, несмотря на то, что Интернет опросы не репрезентативны по отношению к населению России в целом, их можно использовать для решения модельных задач, когда требуется оценить влияние различных факторов на финансовое поведение населения, а также в тех случаях, когда речь идет о труднодоступных для оффлайновых методов пользователях финансовых услуг, например, таких как ипотека и инвестиции.
Библиографические ссылки
Мокрый В.С. Динамика социально-политических ориентаций электората в условиях финансово-экономического кризиса // Социологические исследования. – 1999. – № 8. – С. 20-25.
Тапилина В.С., Богомолова Т.Ю. Финансовое поведение домохозяйств в России в середине 90-х годов // Экономическая наука современной России. – 1998. – № 4. – С. 58-69.
Теплова Т.В., Крылова М.С. Эмпирическое исследование факторов, определяющих инвестиционную активность российских компаний // Корпоративные финансы. – 2007. – № 1. – С. 22-48.
Market Orientation and Strategic Flexibility // Journal of Marketing. – 2001. Vol. 65, – No. 2. – P. 67-81.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.