Сравнительный анализ методов квартирного и он-лайн опроса при изучении рынка финансовых услуг

Авторы

  • Ольга Евгеньевна Кузина Национальное агентство финансовых исследований
  • Александр Владимирович Шашкин Институт социологии РАН

Ключевые слова:

онлайн опросы, финансовое поведение населения, пользование финансовыми услугами

Аннотация

В статье сравниваются результаты квартирного и он-лайн опросов населения, проведенных в одно время с использованием одинаковых формулировок анкетных вопросов НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований) и OMI (OnlineMarketIntelligence). Делается вывод о том, что, несмотря на то, что Интернет опросы не репрезентативны по отношению к населению России в целом, их можно использовать для решения модельных задач, когда требуется оценить влияние различных факторов на финансовое поведение населения, а также в тех случаях, когда речь идет о труднодоступных для оффлайновых методов пользователях финансовых услуг, например, таких как ипотека и инвестиции.

Биографии авторов

Ольга Евгеньевна Кузина, Национальное агентство финансовых исследований

  • Национальное агентство финансовых исследований, Москва, Россия
    • кандидат экономических наук, генеральный директор

Александр Владимирович Шашкин, Институт социологии РАН

  • Институт социологии РАН, Москва, Россия
    • кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Сектора девиантного поведения

Библиографические ссылки

Мокрый В.С. Динамика социально-политических ориентаций электората в условиях финансово-экономического кризиса // Социологические исследования. – 1999. – № 8. – С. 20-25.

Тапилина В.С., Богомолова Т.Ю. Финансовое поведение домохозяйств в России в середине 90-х годов // Экономическая наука современной России. – 1998. – № 4. – С. 58-69.

Теплова Т.В., Крылова М.С. Эмпирическое исследование факторов, определяющих инвестиционную активность российских компаний // Корпоративные финансы. – 2007. – № 1. – С. 22-48.

Market Orientation and Strategic Flexibility // Journal of Marketing. – 2001. Vol. 65, – No. 2. – P. 67-81.

Загрузки

Опубликован

2009-05-01

Как цитировать

Кузина, О. Е., & Шашкин, А. В. (2009). Сравнительный анализ методов квартирного и он-лайн опроса при изучении рынка финансовых услуг. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 172–178. извлечено от https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2841

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика