Корпоративная благотворительность и ответственность: обоснование понятий

Авторы

  • Ольга Евгеньевна КУЗИНА Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-4760-8780
  • Марина Вячеславовна ЧЕРНЫШЕВА Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.08

Ключевые слова:

корпоративная социальная ответственность, корпоративная благотворительность, корпоративная филантропия

Аннотация

Обосновывается понятие корпоративная благотворительность в рамках широкой трактовки корпоративной социальной ответственности, включающей ответ бизнеса на ожидания общества в четырех аспектах: экономическом, легальном, этическом и благотворительном. Необходимость такого подхода объясняется тем, что в России распространены практики ухода от налогов и нарушения трудового законодательства. В этой связи проблематично считать социально ответственными компании, оказывающие благотворительную помощь, но не платящие налоги в полном объеме или недостаточно инвестирующие в экологическую безопасность своих производств, как того требует законодательство. В корпоративной благотворительности предлагается различать благотворительность в виде пожертвований (charity) как действия по оказанию помощи нуждающимся и филантропию (philanthropy) как институционализированный процесс создания общественных благ за пределами легальной ответственности бизнеса, минуя государство.

Загрузки

Опубликован

2015-09-10

Как цитировать

КУЗИНА, О. Е., & ЧЕРНЫШЕВА, М. В. (2015). Корпоративная благотворительность и ответственность: обоснование понятий. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4), 154. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.08

Выпуск

Раздел

Социология экономической жизни