Корпоративная благотворительность и ответственность: обоснование понятий
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.08Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, корпоративная благотворительность, корпоративная филантропияАннотация
Обосновывается понятие корпоративная благотворительность в рамках широкой трактовки корпоративной социальной ответственности, включающей ответ бизнеса на ожидания общества в четырех аспектах: экономическом, легальном, этическом и благотворительном. Необходимость такого подхода объясняется тем, что в России распространены практики ухода от налогов и нарушения трудового законодательства. В этой связи проблематично считать социально ответственными компании, оказывающие благотворительную помощь, но не платящие налоги в полном объеме или недостаточно инвестирующие в экологическую безопасность своих производств, как того требует законодательство. В корпоративной благотворительности предлагается различать благотворительность в виде пожертвований (charity) как действия по оказанию помощи нуждающимся и филантропию (philanthropy) как институционализированный процесс создания общественных благ за пределами легальной ответственности бизнеса, минуя государство.Загрузки
Опубликован
2015-09-10
Как цитировать
КУЗИНА, О. Е., & ЧЕРНЫШЕВА, М. В. (2015). Корпоративная благотворительность и ответственность: обоснование понятий. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4), 154. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.08
Выпуск
Раздел
Социология экономической жизни