«Русские придумали пить по скайпу». Зачем? Употребление алкоголя в компьютерно-опосредованной коммуникации

Авторы

  • Ольга Александровна Дмитриева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-3706-1910

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.1.16

Ключевые слова:

алкоголь, эмигранты, отношения на расстоянии, Скайп, интервью

Аннотация

Статья посвящена специфике технологически-опосредованной коммуникации на примере практики совместного употребления алкоголя при помощи программ видеосвязи, таких как Skype. Автор делает обзор исследований по темам, которые связаны с употреблением алкоголя и онлайн технологиями, обозревает посты по теме исследования в социальных сетях и про-водит эмпирическое исследование— делает интервью с людьми, имеющими опыт употребления алкоголя по Skype. Несмотря на то, что в исследовании участвуют русскоязычные эмигранты или близкие эмигрантов, выводы статьи касаются по большей части более широкой проблемы—восприятия особенностей опосредованной коммуникации. Автор предлагает небольшую типологию ситуаций, в которых люди могут пить алкоголь по Skype, и делает вывод о том, что эта практика, перенесённая из офлайна, воспринимается как неполноценная даже самими участниками.

Загрузки

Опубликован

2018-03-10

Как цитировать

Дмитриева, О. А. (2018). «Русские придумали пить по скайпу». Зачем? Употребление алкоголя в компьютерно-опосредованной коммуникации. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 318. https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.1.16

Выпуск

Раздел

Социология интернета