Данная работа является аналитическим обзором результатов всероссийского опроса, проведенного Фондом Общественное Мнение по заказу Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий Сколково (проведено в 2011 году в 70 субъектах Российской Федерации, в 476 населенных пунктах, общее количество респондентов 7 500 человек). Целью всероссийского опроса было выявление отношения россиян к инновациям и инновационному климату. Целью данной аналитической статья являлось переосмысление социологической информации с социально-психологической и социокультурной точек зрения. Анализ всероссийского опроса показал, что россияне неоднозначно понимают и воспринимают инновации. С одной стороны, это объясняются культурными особенностями – россияне являются умеренными коллективистами, склонными к работе в командно-иерархических структурах с жесткими правилами и подчинением, не любящими рисковать и действовать в условиях неопределенности. С другой стороны – недостаточной информированностью об инновациях, ассоциировании инноваций только с капиталом или финансами.