Представлены результаты анализа потребительских предпочтений населения юга России в отношении отечественных и импортных продовольственных товаров, с которыми автор связывает выбор направлений и инструментов развития АПК России в рамках реализуемой стратегии импортозамещения. Анализ проводился по двум направлениям: оценка факторов, определяющих выбор типа торгового предприятия для совершения покупок и оценка факторов, определяющих выбор отечественной или импортной продукции. Выявлены некоторые различия в потребительских предпочтениях граждан малых городов и регионального центра. Определено, что спрос на товары отечественного производителя в значительной мере сдерживается их недостаточной представленностью в крупных торговых центрах. При этом большая часть населения готова отказаться от импортной продукции в пользу отечественной. Результаты анализа позволили сделать вывод о том, что взятый курс на реализацию стратегии импортозамещения в продовольственной сфере в целом находит поддержку у населения и не приведет к значительному дискомфорту для покупателей. Определены основные механизмы реализации данной стратегии, обеспечивающие стимулирование спроса на отечественную продукцию.