Анализ путей рекрутирования в женскую бизнес-элиту

Авторы

  • Анастасия Игоревна Воронкова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0003-1341-0351

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.3.09

Ключевые слова:

карьерные траектории, гендерные аспекты предпринимательства, баланс работы и семьи, женщины в бизнесе, предпринимательство

Аннотация

В статье проводится анализ возникновения и консолидации женских бизнес-элит в России, траекторий закрепления в этой социальной группе и типологии факторов, влияющих на выбор профессиональной карьеры в сфере предпринимательства. Исследуются наиболее релевантные методы и подходы по изучению специфической позиции женщин в малом и среднем бизнесе, ограничения и барьеры при совмещении карьеры и семьи. Использование дискурс-анализа полуструктурированных интервью и вторичных данных рейтинга Forbes за 2014-2017 гг. позволяет реконструировать значение гендерного аспекта при выборе профессиональной траектории развития. В результате была построена типология источников влияния на способ рекрутирования женщин в экономическую элиту, таких как транслируемые в средствах массовой информации установки в профессиональном и семейном дискурсе, трудности в поиске баланса между работой и хозяйственной деятельностью, разница в уровне заработной платы между женщинами и мужчинами, а также традиционные формы воспитания и разделения профессий по половому признаку.

Биография автора

Анастасия Игоревна Воронкова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия

    • аспирантка Академической школы социологических наук

Загрузки

Опубликован

2019-05-08

Как цитировать

Воронкова, А. И. (2019). Анализ путей рекрутирования в женскую бизнес-элиту. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3). https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.3.09

Выпуск

Раздел

Социология труда, организаций и профессии