Почему неполноценное питание продолжает оставаться нормой? Изучение представлений и практик матерей в Бишкеке

Ключевые слова: питание, детское недоедание, полноценное развитие, дневник питания, Киргизия

Аннотация

До настоящего момента в Киргизии не проводилось количественных исследований факторов, влияющих на пищевое поведение детей или на их физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное  развитие. В представленном в статье качественном исследовании рассматривается роль, которую родители, дедушки и бабушки, другие члены и нечлены семьи, а также маркетинг продуктов питания, социальные нормы и факторы, связанные с детьми, могут играть в пищевом поведении детей. Исследование проведено в Бишкеке весной 2018 г., в двух этапах исследования приняли участие 20 человек. Результаты показали, что у матерей наблюдаются ограниченные знания о правильных методах кормления. Они считают эти знания несущественными и нереализуемыми на практике для постоянного поддержания в долгосрочной перспективе. Участницы продемонстрировали слабое понимание последствий ведения неоптимальной диеты и не понимали, что они будут служить образцом для подражания для своих детей, когда речь идет о потреблении пищи. Согласно полученным качественным данным, принятие решений о практиках кормления основано на идеях о том, что составляет семейный баланс и поддерживает консервативный (традиционный) образ жизни, а не на потребностях и соответствии с нормами возраста ребенка. На практики кормления влияют такие важные факторы, как оперирование недостоверными знаниями о правильном питании ребенка, культурное отношение родителей к определенным группам продуктов, влияние старших членов семьи, которому не все родители могут или хотят противостоять, нецелесообразность правильного питания, отсутствие времени, денег и желания менять привычки.

Благодарность. Особая благодарность выражается финансовой поддержке Проекта Агентства США по Международному Развитию   «Строя  будущее» (USAID "Building the Future"), без которой данный проект не мог бы быть реализован.

Биографии авторов

Ольга Сергеевна Тарабашкина, Американский университет в Центральной Азии (АУЦА)
  • Американский университет в Центральной Азии (АУЦА), Бишкек, Киргизия
    • магистр социальных наук, преподаватель
Анастасия Александровна Валеева, Американский Университет в Центральной Азии
  • Американский университет в Центральной Азии (АУЦА), Бишкек, Киргизия
    • магистр социальных, политических и исторических наук, преподаватель
Опубликован
2019-03-29
Раздел
Социальная диагностика
Аффилиации USAID Building the Future Project