Конструирование личных брендов в бьюти-влогах

Авторы

  • Земфира Каурбековна Саламова Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики https://orcid.org/0000-0002-1714-8170

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.1.10

Ключевые слова:

влогинг, «бьюти»-влогинг, микро-селебрити, личный бренд, неолиберальные условия труда, эмоциональный труд, экспертность, перфоманс аутентичности

Аннотация

В мире стабильно растет популярность цифрового контента о макияже и уходе за собой («бьюти»). Большая часть его производителей и потребителей — молодые люди. На примере трех российских YouTube-каналов («Arina Viscera», «ND Beauty Channel» и «Gev Mua») автор исследует, как производящие их влогеры выстраивают свои личные бренды в рамках производства бьюти-контента. В исследовании используются анализ дискурса и качественный анализ контента. Полученные результаты свидетельствуют, что формат бьюти-влога предоставляет пользователю различные варианты презентации себя аудитории через выбор тех или иных способов демонстрации экспертной позиции, соотнесения себя со зрителями, манифестации своей увлеченности косметикой и раскрытия эмоциональных и физических ресурсов, вкладываемых в производство контента.

Биография автора

Земфира Каурбековна Саламова, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

  • Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва, Россия
    • преподаватель школы культурологии факультета гуманитарных наук
  • Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
    • аспирант

 

Загрузки

Опубликован

2019-01-15

Как цитировать

Саламова, З. К. (2019). Конструирование личных брендов в бьюти-влогах. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1). https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.1.10