Молодежные солидарности в граффити-туризме

Ключевые слова: граффити-туризм, стрит-арт, солидарности, коммуникация, интернет, культурные практики, свой/чужой

Аннотация

Исследование выполнено в рамках солидарного подхода, предложенного Е.Л. Омельченко. Для изучения современного этапа развития молодежной культуры термин «солидарность» удобен тем, что не предполагает обязательного непосредственного взаимодействия субъектов, единства их времени и пространства. Целью работы является изучение особенности формирования солидарностей в среде представителей стрит-арта в процессе граффити-туризма. В качестве эмпирического материала выступает кейс-стади самарского стрит-артиста Арта Абстрактова, имеющего многолетний опыт граффити-туризма.

Автор выделяет два этапа в организации и реализации граффити-туризма: онлайн- и офлайн- этапы. При рассмотрении первого этапа автор описывает роль электронных ресурсов в развитии стрит-арт-культуры: электронные базы блогов, специализированные сайты Art Crimes, 149 St., graffiti.org, Ekosystem, ViVaCity.ru, Petrograff.ru, Vltramarine, социальные сети Livejournal, "ВКонтакте", Facebook, Instagram, Tumblr, фотохостинги Flickr, Pinterest. В статье раскрываются особенности коммуникации стрит-артистов на международном уровне в пространстве социальных сетей, природа солидарностей, возникающих в виртуальном пространстве между лично не знакомыми стрит-артистами.

При описании второго этапа граффити-туризм рассматривается как одна из форм закрепления солидарностей между стрит-артистами из разных стран. Автор описывает роль принимающей стороны, пользу, которую извлекает турист от подобных поездок. Автор приходит к выводу, что с течением времени солидарности трансформируются в иные формы социальных общностей, помогают войти в новый круг общения.

Биография автора

Юлия Александровна Кузовенкова, Самарский государственный медицинский университет
  • Самарский государственный медицинский университет, Самара, Россия
    • кандидат культурологии, доцент
Опубликован
2019-01-29