Разумная достаточность как стратегия реагирования респондентов в веб-опросах
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.03Ключевые слова:
разумная достаточность, качество данных, веб-опросы, недобросовестность, опрос, респондентАннотация
Теория разумной достаточности в массовых опросах Джона Кросника в России изучена мало. Проявление разумной достаточности предполагает, что респондент, довольствуясь приемлемым ответом, затрачивает меньше усилий, чем это необходимо для выбора оптимального (наилучшего) ответа. Так респондент становится недобросовестным. К основным факторам, способствующим выбору стратегии разумной достаточности, исследователи относят сложность заданий (вопросов), разные уровни развития когнитивных способностей и мотивацию респондента. В статье содержится аналитический обзор форм, в которых проявляется стратегия разумной достаточности респондентов при прохождении опроса, и методик для выявления недобросовестных респондентов.Загрузки
Опубликован
2016-11-10
Как цитировать
Марченко, А. А. (2016). Разумная достаточность как стратегия реагирования респондентов в веб-опросах. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 31. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.03
Выпуск
Раздел
Теория, методология и методы