Гендерные различия при выборе специальности в вузе в современной России
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.3.11Ключевые слова:
гендер, высшее образование, специальности в вузах, ЕГЭАннотация
На основе данных о поступивших в российские вузы на очные формы обучения в 2011-2016 гг. проводится анализ гендерных предпочтений абитуриентов. Специальности, на которых доля представителей одного пола стабильно превышала две трети, были отмечены как «мужские» или «женские». Те специальности, на которых соблюдалось относительное равенство в соотношении мужчин и женщин, отнесены к «нейтральным». Почти весь состав «мужских» специальностей представлен инженерными науками; в то же время эти науки практически не представлены в «нейтральной» и «женской» группе. Анализ среднего балла ЕГЭ, использованного абитуриентами для поступления на конечную специальность, показал, что результаты женщин в большинстве случаев выше, в том числе на «мужских» специальностях. Однако женщины, имея, таким образом, более широкие возможности для выбора, не пользуются ими в полной мере — лишь на немногих «мужских» специальностях в последние годы стабильно повышается доля женщин. Подобная ситуация, при которой количество мужчин на инженерных специальностях в вузах значительно превышает количество женщин, характерна не только для России, но и для многих стран Евросоюза. Ряд исследователей называет основной причиной этого явления влияние распространенных стереотипов на выбор будущей профессии мужчинами и женщинами.Загрузки
Опубликован
2017-07-10
Как цитировать
ZAMIATNINA, E. S. (2017). Гендерные различия при выборе специальности в вузе в современной России. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3), 163. https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.3.11
Выпуск
Раздел
Социология молодежи