Дисциплинарные родительские стратегии в неполных семьях

Авторы

  • Елена Алексеевна Борисенко Российский государственный университет

Ключевые слова:

дисциплинарные практики, дисциплинарные стратегии, родительские практики, родительские стили, неполная семья, социализация, наказание, поощрение

Аннотация

В данной публикации, на основе исследований, проведённых одним из авторов в г. Москве в 2008-2009 годы, рассматриваются дисциплинарные родительские практики в неполных семьях. В качестве ключевых характеристик семьи и детско-родительских отношений были использованы такие понятия, как «родительский стиль» и «родительские практики». Предполагалось, что основным отличием дисциплинарных практик в неполной семье (по сравнению с полной) будет отсутствие или малое применение физических наказаний. Полученные данные свидетельствуют, что девиация количественных параметров семьи неоднозначно связана с качеством детско-родительских отношений: материальные и социально-психологические трудности, которые испытывает на себе одинокая мать, отражаются на внутренних отношениях в семье, на родительском стиле. Формируется следующее представление о детско-родительских отношениях в неполной семье - степень доверия, близости ребёнка с матерью определяет его характер, поведение и дисциплинарные практики, которые она к нему применяет. Доминирующим родительским стилем в неполных семьях оказался авторитетный.

 

Биография автора

Елена Алексеевна Борисенко, Российский государственный университет

  • Российский государственный университет
    • студентка социологического факультета 

Загрузки

Опубликован

2010-03-01

Как цитировать

Борисенко, Е. А. (2010). Дисциплинарные родительские стратегии в неполных семьях. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 172–182. извлечено от https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/3271

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика