Репрезентация этничностей в русскоязычных социальных медиа

Авторы

  • Oleg S NAGORNYY Лаборатория интернет-исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге https://orcid.org/0000-0002-0892-8212

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.4.11

Ключевые слова:

этничность, Интернет, социальные медиа, дискурс, тематическое моделирование, Северный Кавказ

Аннотация

Представлены результаты исследования, выполненного в парадигме анализа больших данных. Цель работы заключается в выявлении характеристик этнического дискурса в русскоязычных социальных медиа и определении места северокавказских этничностей в этом дискурсе. Информационной базой исследования выступили 2 659 849 текстов социальных медиа, содержащих этнонимы. Выявлено, что тематическая структура этнического дискурса содержит большое количество проблемных тем, которые обсуждаются преимущественно мужчинами. Также показано, что этнонимы, обозначающие народы Северного Кавказа, значимо чаще употребляются в контексте тем преступности и терроризма.

Опубликован

2017-09-10

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика