Медиаосвещение референдума о независимости Шотландии 2014 года через призму теории медиатизации

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.5.18

Ключевые слова:

медиатизация, медиалогика, медиаосвещение, референдум о независимости Шотландии, печатные СМИ, контентанализ, фреймы

Аннотация

В основе процесса медиатизации лежит трансформация взаимодействия политических институтов и медиа, в результате которой усиливается роль последних в политической сфере. Данные изменения вызваны увеличением разнообразия медиа и ростом конкуренции за аудиторию, что особенно актуально для печатных СМИ Шотландии. Одним из проявлений медиатизации является изменение медиадискурса в сторону более привлекательного для потребителей формата подачи материала, заключающегося в его упрощении и поверхностном обсуждении освещаемых политических событий. Целью настоящего исследования является изучение шотландских медиа на предмет проявления в освещении референдума о независимости черт, характерных для медиатизированной политики. В результате контент-анализа локальных печатных СМИ было выявлено, что дискуссия, разворачивающаяся в медиа по поводу референдума, носила эмоционализированный характер, основное внимание уделялось конфликту между сторонниками и противниками выхода из состава Великобритании. При этом, несмотря на масштабность последствий, которые бы повлекло за собой принятие независимости, отсутствовал аналитический подход к освещению наиболее важных политических, экономических и социальных вопросов. Таким образом, формат медиаосвещения, соответствующий логике процесса медиатизации, при обращении к печатным медиа ограничивал понимание рассматриваемой проблемы, что могло способствовать росту неопределенности относительно будущего региона и стремлению к сохранению статус-кво.

Загрузки

Опубликован

2017-11-10

Как цитировать

GUSEVA, P. D. (2017). Медиаосвещение референдума о независимости Шотландии 2014 года через призму теории медиатизации. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 314. https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.5.18

Выпуск

Раздел

Медиасоциология