Использование параданных в опросах для корректировки и оптимизации полевых работ в адаптивном дизайне
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.5.07Ключевые слова:
параданные, адаптивный дизайн исследования, телефонные опросы, личные опросы, интервьюер, наблюдения интервьюеров, бланк контактовАннотация
Параданные — данные о процессе сбора данных (наблюдения интервьюеров; данные о количестве визитов или звонков в домохозяйство; время заполнения анкеты и т. д.). В статье рассматриваются возможности использования параданных в рамках адаптивного дизайна, отдельные элементы которого по ходу выполнения полевых работ могут варьироваться для разных категорий респондентов. Исследователем при этом учитывается и стоимость исследования, и ошибка неответов. Анализ параданных показал, что оценки и наблюдения интервьюеров (описание состава района и дома, оценка вероятности, что домохозяйство примет участие в опросе) могут быть достаточно точными, что позволяет использовать их в адаптивном дизайне. Данные о дате, времени и количестве контактов позволяют планировать оптимальный день и время визита или телефонного звонка интервьюера; устанавливать приоритет некоторым категориям респондентов для увеличения их отклика в ходе полевых работ. Рассмотрены недостатки и сложности использования параданных в адаптивном дизайне.Загрузки
Опубликован
2017-11-10
Как цитировать
Мавлетова, А. М. (2017). Использование параданных в опросах для корректировки и оптимизации полевых работ в адаптивном дизайне. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 105. https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.5.07
Выпуск
Раздел
Методы и методология