Исследование ролевых ожиданий в браке у студентов-психологов
Ключевые слова:
ролевые ожидания, семья, ролевые отношенияАннотация
Постулируя тезис о том, что функции семьи задаются потребностями, субъектами которых выступают общество, семья и личность, автор исследует то, какие обязанности выполняет в семье каждый ее член, и на каких принципах построены ролевые отношения. В ходе исследования оказалось, что студентам первого и второго курсов присущи андрогинные стереотипы, к пятому же курсу у девушек преобладают феминизированные, сугубо женские поведенческие стереотипы.
Библиографические ссылки
Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М.: Просвещение. 1988. — С. 24.
Гребенников И.В. Основы семейной жизни. — М.: Просвещение.1991. — 156 с.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М.: «Класс», 1994. — 202 с.
Суслова Т.Ф. Личностные детерминанты совмещения профессиональных и семейных ролей жещинами-предпринимателями: Дисс. …канд. психол. наук. — М.,1999. — 138с.
Олисаева А.М. Этнопсихологические особенности социальных ролей в семье: Дисс. …канд. психол. наук. — СПб., 1999. — 193 с.
Кузнецова Л.М. Кто сейчас глава семьи? // Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни. — М., 1987. — С.143-151.
Алешина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины //Вопросы психологии. — 1989. — №5. — С.80-88.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.