Извлекая мнения из сети Интернет: могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.5.05

Ключевые слова:

тематическое моделирование, извлечение мнений, общественное мнение, анализ текста, Интернет

Аннотация

Пользовательский контент интернет-ресурсов становится альтернативным или дополнительным источником изучения общественного мнения. Тем не менее остается не до конца проясненным вопрос, могут ли эти данные при современных методах анализа полностью или частично заменить массовые опросы. Цель статьи — показать на примере анализа больших текстовых данных методологические возможности для такой замены методами тематического моделирования и алгоритма по извлечению мнений. В статье проводится сравнение анализа комментариев пользователей видеохостинга Youtube к фильму «Чайка» Фонда борьбы с коррупцией с результатами опроса общественного мнения по поводу отношения к фильму и представленным в нем фактам. Результаты исследования показывают, что анализ мнений в Интернете пока не может полностью заместить массовые опросы, но предоставляет более широкий контекст для интерпретации мнений и их более детальной оценки, а также может быть использован для улучшения структуры анкеты и качества самих вопросов.

Загрузки

Опубликован

2017-11-10

Как цитировать

DUDINA, V. I., & IUDINA, D. I. (2017). Извлекая мнения из сети Интернет: могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 63. https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.5.05

Выпуск

Раздел

Методы и методология