Мотивы конверсии польских мусульманок

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.2.09

Ключевые слова:

Ислам, польские мусульманки, конвертиты, контент- анализ, интернет блоги, мотивы религиозного обращения

Аннотация

Ислама в Польше появился в конце XIV в., когда князь Витольд позволил находящимся у него на службе татарам селиться на землях польско-литовского приграничья. Больше всего мусульман было на территории Речи Посполитой в XVIII в. По различным оценкам, их количество достигало ста тысяч. В межвоенный период это число уже значительно сократилось и не превышало десяти тысяч. Кроме столетиями связанных с Польшей татар ислам в этой стране также исповедуют иммигранты из мусульманских стран, однако подавляющее большинство — это обращенные, в особенности женщины, добровольно перешедшие в ислам. Статья посвящена результатам контент-анализа их блогов на польских веб-страницах. Обсуждаются жизнь до конверсии, мотивы принятия вероисповедания, форма конверсии, отношение к религиозным правилам, к стилю одежды, отношение окружения к обращенным и обращенных к окружению, а также представления о муже и мужском идеале. Данная статья отвечает на вопросы, что мотивирует полек изменить вероисповедание и как протекает конверсия. Отмечены следующие мотивы обращения: муж, увлечение культурой, поиски веры и смысла жизни, а также случайность.

Загрузки

Опубликован

2018-05-10

Как цитировать

Плишка, Б. (2018). Мотивы конверсии польских мусульманок. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 173. https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.2.09

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика