Авторские платформы — главный тренд в развитии социальных сетей

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.5.2101

Ключевые слова:

социальные сети, анализ соцсетей, социальные медиа, аналитика соцмедиа, медиапотребление, TikTok, Instagram, YouTube

Аннотация

В рамках статьи рассматриваются данные регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 г. В исследование включены данные по социальным сетям «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook, YouTube, Twitter, TikTok, включающие объем аудитории, возраст и пол авторов. Внимание исследования сосредоточено на активной (пишущей) аудитории — социальные сети изучаются как средство публичной коммуникации, влияющее на общественное мнение. Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент геоопределения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделено на процент сообщений с геоданными. Аналогично для авторов.

В результате исследования выявлены социальные сети с наибольшим ростом активной аудитории за 2020 г.: Instagram, YouTube и TikTok. Сформулированы тренды их развития. Для них проведен анализ и составлен рейтинг наиболее вовлекающих в коммуникацию авторов. Вовлеченность — сумма лайков, репостов и комментариев в аккаунте автора за сентябрь 2021 г. Для тройки быстрорастущих соцсетей проанализирован контент трех самых популярных авторов.

Биографии авторов

Василий Анатольевич Черный, «ПалитрумЛаб» (Brand Analytics)

  • «ПалитрумЛаб» (Brand Analytics), Москва, Россия

    • директор по маркетингу

Валерия Вячеславовна Вебер, «ПалитрумЛаб» (Brand Analytics)

  • «ПалитрумЛаб» (Brand Analytics), Москва, Россия
    • бакалавр, ведущий маркетолог

Опубликован

2021-11-09

Выпуск

Раздел

Практики говорят

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)