Восприятие южнокорейцами и россиянами культуры стран-партнеров
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.4.1743Ключевые слова:
Южная Корея, Россия, опрос населения, культура, восприятиеАннотация
Статья посвящена анализу взаимного восприятия культуры жителями Южной Кореи и России. Работа основана на данных опроса, проводившегося с 2016 по 2018 гг. При разработке данных автор приходит к выводу, что южнокорейцы и россияне в целом положительно воспринимают культуру страны-партнеров, а также сотрудничество и экономические отношения между ними. За три года наблюдения взаимный интерес двух народов значительно вырос: доля респондентов, отмечающих низкий уровень своих знаний о культуре страны-партнера и одновременное желание знать больше, выросла как в Южной Корее — с 36 до 51%, так и в России — с 30 до 47%. Максимальный уровень заинтересованности в южнокорейской культуре наблюдается среди россиян с относительно высоким уровнем образования, лиц в возрасте старше 40 лет, а также среди проживающих в Дальневосточном и Северо-Западном федеральных округах. В Южной Корее в аналогичную группу попадают жители регионов Хонам, Кенги и Инчхон, а также лица в возрасте 40-49 и 50-59 лет. Более высокая заинтересованность в культуре наблюдается в группах респондентов, которые хотели бы знать больше о стране-партнере, имеют туристические намерения и испытывают симпатию к народу страны-партнера. В то же время существенной остается доля тех, кто относится к населению страны-партнера нейтрально, затрудняется с определением характера двусторонних экономических отношений, не испытывает особого интереса к стране-партнеру или ее культуре. Минимальная заинтересованность в культуре страны-партнера и в России, и в Южной Корее наблюдается в наиболее молодых возрастных группах: среди респондентов 20-29 и 30-39 лет. Эти категории населения должны оказаться в фокусе интереса исследователей и политиков при разработке планов дальнейшего сотрудничества, они должны стать адресатами программ культурных обменов, работающих на укрепление партнерских связей и создание позитивного имиджа стран-партнеров.
Благодарность. Работа была поддержана Исследовательским фондом Университета иностранных языков Хангук в 2020 г., Министерством образования Республики Корея и Национальным исследовательским фондом Кореи (NRF-2019S1A6A3A02102950). Автор выражает благодарность госпоже Мун Суён, окончившей аспирантуру социологического факультета университета Чунан, за помощь в анализе статистических данных, используемых в статье.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.