Предпочтения пользователей сервисов совместного пользования (шеринга) вещей: результаты исследования статистики поисковых запросов

Авторы

  • Наталья Сергеевна Киреева Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова https://orcid.org/0000-0003-1008-7026

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.4.1678

Ключевые слова:

шеринговая экономика, шеринг вещей, предпочтения пользователей, Google Trends, поисковые запросы

Аннотация

На основе анализа данных о поисковой активности, собранных с помощью инструментов Google Trends и «Яндекс. Подбор слов», в статье анализируются предпочтения российских пользователей сервисов шеринга вещей. Выявлены особенности их поискового интереса, представлены преимущества, получаемые обществом, владельцами и пользователями вещей от аренды товаров. Установлены ключевые мотивы посетителей сервисов шеринга вещей: бережливость и желание временно обладать более качественными и дорогостоящими предметами, чем они могут позволить себе купить. Исследование показало, что динамика популярности различных товаров у пользователей шеринга вещей неоднородна: например, быстрый рост спроса на квадроциклы и сноуборды в последние годы сменился снижением, а востребованность инструментов и платьев, наоборот, увеличилась. Основными препятствиями для развития аренды вещей выступают: ее высокая стоимость, низкая осведомленность потребителей, трудности с доставкой, большие затраты времени на поиск и получение товара, возможные риски его повреждения. В статье делается вывод, что, с одной стороны, российские потребители постепенно осознают преимущества шеринга вещей, а с другой — количество посетителей сайтов, предоставляющих услуги по аренде различных товаров, невелико и намного ниже, чем у сайтов торговых компаний. Таким образом, шеринг вещей, несмотря на быстрое развитие, пока не составляет заметную конкуренцию розничной торговле.

Биография автора

Наталья Сергеевна Киреева, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

  • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Россия
    • кандидат экономических наук, доцент, кафедра предпринимательства и логистики

Загрузки

Опубликован

2021-09-07

Как цитировать

Киреева, Н. С. (2021). Предпочтения пользователей сервисов совместного пользования (шеринга) вещей: результаты исследования статистики поисковых запросов. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4). https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.4.1678

Выпуск

Раздел

Социология повседневности