Изучение социального партнерства в профессиональном образовании на региональном уровне (по материалам исследования в свердловской области)

Авторы

  • Мария А. ЗАДОРИНА
  • Ирина В. ТЕСЛЕНКО

Ключевые слова:

социальное партнерство, социальное партнерство в профессиональном образовании, система профессионального образования, рынок труда

Аннотация

Статья посвящена вопросам изучения социального партнерства в сфере образования. Предлагается авторское определение понятия социального артнерства в профессиональном образовании. Особое внимание уделяется анализу результатов взаимодействия субъектов социального партнерства в профессиональном образовании на региональном уровне на примере Свердловской области. На основе данных официальной статистики, экспертного опроса представителей областных министерств и ведомств, центров занятости населения, глубинных интервью с представителями работодателей роведен анализ соответствия подготовки профессиональных кадров (на всех уровнях профессионального образования) потребностям рынка труда и социально-экономической сферы. Выявлена высокая степень несоответствия подготовки кадров потребностям регионального рынка труда. В качестве ключевых факторов сложившейся ситуации определяется отсутствие обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, а также слабое нормативно-правовое и организационное обеспечение взаимодействия предприятий, организаций, образовательных учреждений и государственных органов. Выявлена и обоснована необходимость управления взаимодействием системы профессионального образования, рынка труда, государства и граждан в регионе в рамках социального партнерства. На основе проведенного исследования определены ключевые мероприятия по развитию кадрового потенциала региона.

Опубликован

2013-11-10

Выпуск

Раздел

Государство и общество