Эксперимент под внешним управлением: риторика и репрезентация крымского мегаопроса

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.1.04

Ключевые слова:

опросы, технологии, политика, ФОМ, ВЦИОМ, Крым, мегаопрос

Аннотация

Данный текст представляет отклик на статью Дмитрия Рогозина Насколько корректен телефонный опрос о Крыме: апостериорный анализ ошибок измерения, опубликованную в текущем номере журнала Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены (№2, 2014). Анализируются опросы об отношении россиян к присоединению Крыма, проведенные Фондом Общественное мнение и Всероссийским центром изучения общественного мнения в Крыму 14–16 марта 2014 г. Автор оценивает их как противоречивое единство, с одной стороны, грандиозного ксперимента по организации репрезентации объекта исследования, а с другой — как столь же грандиозный шаг в направлении устранения различий и разнообразия из этого объекта. Автор полагает, что проведенные опросы указывают направление, в котором в России развивается политика опросов. По его мнению, в ближайшее время основной запрос, который она будет предъявлять к исследователям общественного мнения, относится к технологиям репрезентации, легко конвертируемым в технологии надзора. В то же время можно ожидать усиления контроля над дискурсом опросов.

Загрузки

Опубликован

2014-05-10

Как цитировать

ЮДИН, Г. Б. (2014). Эксперимент под внешним управлением: риторика и репрезентация крымского мегаопроса. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 53. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.1.04

Выпуск

Раздел

Теория, методология и методы