Особенности построения выборки в опросе о Крыме
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.1.03Ключевые слова:
телефонный опрос, call-центр, ФОМ, ВЦИОМ, выборка, полевые работы, достижимость, звонки, качество данных, контроль качества, Крым, мегаопросАннотация
Данный текст представляет отклик на статью Дмитрия Рогозина Насколько корректен телефонный опрос о Крыме: апостериорный анализ ошибок измерения, опубликованную в текущем номере журнала Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены (№2, 2014). Автор анализирует построение выборки и организацию полевых работ в телефонных опросах об отношении россиян к присоединению Крыма, проведенном Фондом Общественное мнение и Всероссийским центром изучения общественного мнения в Крыму 14–16 марта 2014 г. Эмпирическую базу анализа составили три массива данных: Фонда Общественного мнения (24 444 респондента), Всероссийского центра изучения общественного мнения (23 130 респондентов) и контрольного опроса по России (1050 респондентов). Анализировались содержательные результаты опросов (в том числе в рамках отдельных социально-демографических групп и в рамках массивов, полученных от различных call-центров), показатели достижимости, параметры контроля проведения опроса. Установлена высокая устойчивость распределения ответов на содержательные вопросы анкеты относительно использованных способов формирования выборки (только по стационарным телефонам; по базе респондентов; по случайной двухосновной выборке номеров мобильных и стационарных телефонов). Показано, что распределения опросов данных в рамках трех анализируемых массивов в разной степени отличаются от данных Росстата, а также различаются по значениям коэффициентов качества AAPOR. По мнению автора, тот факт, что ни один из описанных факторов не повлиял сильно на распределения ответов по четырем содержательным вопросам анкеты, позволяет утверждать, что систематические отклонения в результатах исследования отсутствуют.Загрузки
Опубликован
2014-05-10
Как цитировать
ОСМАНОВ, Т. А. (2014). Особенности построения выборки в опросе о Крыме. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 40. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.1.03
Выпуск
Раздел
Теория, методология и методы