Исследование латентного экстремизма в образовательной среде колледжей
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.4.09Ключевые слова:
латентный экстремизм, психотравмирующие ситуации, студенты колледжей, образовательная средаАннотация
В статье анализируются экстремистские настроения, убеждения, установки, мнения студентов в отношении этнокультурных и религиозных различий, фактов психологического насилия, содействующих развитию латентного экстремизма в образовательной среде колледжей. Эмпирической базой статьи стал опрос 1034 студентов 23 московских колледжей. Выделены группы риска, в которые вошли студенты, полагающие, что в их колледжах имеют место ситуации преследования мигрантов, студентов другой национальности и представителей разных религий, студенты со стойкой этнической антипатией и неприятием людей разных религий. Показано, что ситуации межличностного взаимодействия, связанные с подавлением, равнодушием, отвержением, унижением, становятся самыми травмирующими для обучающихся колледжей и могут спровоцировать различные девиации, в том числе экстремистские действия и поступки.Загрузки
Опубликован
2014-09-10
Как цитировать
ОДИНЦОВА, М. А., & ТИЩЕНКО, М. В. (2014). Исследование латентного экстремизма в образовательной среде колледжей. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4), 141. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.4.09
Выпуск
Раздел
Социальная диагностика