Доверие как продукт вовлеченности в информационные потоки
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.4.08Ключевые слова:
генерализованное доверие, европейские страны, Интернет, информационные потоки, многоуровневое моделированиеАннотация
Цель данного исследования — изучить влияние вовлеченности в информационные каналы на доверие. В соответствии с определением доверия как средства преодоления незнания или неопределенности в отношении поведения других людей был избран информационный подход к анализу этого феномена. Основным постулатом является тот факт, что доверие тесно сопряжено с оценкой возможных исходов, неопределенностью и объемом доступной информации об окружающем мире. Было выдвинуто предположение, что генерализованное доверие тем выше, чем больше человек вовлечен в информационные потоки. Информация, получаемая из разных источников, делает общество для актора более понятным и прозрачным, а поведение других людей более предсказуемым, что ведет к повышению уровня доверия.Используя данные 5-й волны Европейского социального исследования, автор строит модель, учитывающую как информационный подход к доверию, так и ряд контрольных переменных, что позволяет определить чистое влияние вовлеченности в информационные потоки на доверие. В результате моделирования было выяснено, что наряду с такими факторами как возраст, число лет образования и субъективное благосостояние на доверие, оказывает влияние вовлеченность в информационные потоки (использование Интернета, чтение газет, повседневное общение). Многоуровневое моделирование позволило выявить вариативность во влиянии частоты использования Интернета на доверие.Загрузки
Опубликован
2014-09-10
Как цитировать
ВОЛЧЕНКО, О. В. (2014). Доверие как продукт вовлеченности в информационные потоки. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4), 128. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.4.08
Выпуск
Раздел
Социальная диагностика