Роль интернет-сми в формировании социальных установок россиян в отношении мигрантов (по результатам контент-анализа региональных новостных интернет-сайтов)
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.09Ключевые слова:
контент-анализ, мигрант, социальная установка, интернет-сообщения, интернетАннотация
Актуальность темы обусловлена проблемой формирования интеграционного потенциала российского общества и ростом аудитории интернет-СМИ. Изучены направленности, интенсивности и формы воздействия региональных интернет-СМИ на общественное мнение по вопросам миграции. Представленная статья содержит общие результаты контент-анализа региональных новостных интернет-сайтов по категории мигрант. В задачи исследования входило описание информационного поля интернет-СМИ в контексте категории мигрант; определение эффективности различных параметров информационного воздействия интернет-СМИ на аудиторию; предложение теоретической модели описания роли современных российских интернет-СМИ в процессе формирования социальных установок в отношении мигрантов. За основу взята методика контент-анализа СМИ Института социологии РАН, дополненная переменными, характеризующими количество и характер комментариев к сообщениям, число посещений сайта, ссылки на источник упоминаемых высказываний. Вовлеченность пользователей в интерпретацию медиаконтента выступает индикатором эффективности информационного воздействия. Проанализировано 1421 сообщение на 106 региональных информационных интернет-сайтах 20 регионов России с 01.05.2012 по 01.05.2013. Сделан вывод о том, что влияние региональных интернет-СМИ на общественное мнение по вопросам миграции проявляется в задании пунктов повестки дня. Сконструированные региональными интернет-сайтами представления формируют восприятие мигрантов как угрозы для своей социальной группы. Сообщения, содержащие апеллирование к сложившимся негативным установкам и стереотипам, способствуют их актуализации и закреплению.Загрузки
Опубликован
2014-12-31
Как цитировать
ФЕДОРОВ, П. М. (2014). Роль интернет-сми в формировании социальных установок россиян в отношении мигрантов (по результатам контент-анализа региональных новостных интернет-сайтов). Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 119. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.09
Выпуск
Раздел
Социология интернета