Отношение населения к вступлению России в ВТО
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.07Ключевые слова:
Россия, ВТО, СМИ, пресса, конструктивизм, Google Trends, интернет, поисковые запросыАннотация
Предпринята попытка использовать новый тип данных (информацию ресурса Google Trends) — статистику поисковых запросов по ключевым словам. Проанализирован опыт применения данного метода за рубежом. В фокусе исследования — интерес (число поисковых запросов) и отношение населения к произошедшему в августе 2012 г. вступлению в ВТО. Анализ проведен на трех уровнях: заинтересованность в информации о ВТО в мире, в России и в отдельных регионах. Сделаны выводы о влиянии СМИ на интерес населения к деятельности торговой организации, а также на формирующиеся надежды и опасения, связанные с вхождением в ее состав. Продемонстрированы различия в интересе к торговому клубу, обусловленном такими экономическими факторами, как экспортно- импортная структура экономики регионов. Анализ показал наличие связи между экономическими показателями регионов и заинтересованностью населения в информации относительно ВТО. Так, наибольший интерес к организации проявили граждане экономически активных регионов, активно участвовавших в международной торговле и получивших высокие объемы субсидий и иностранных инвестиций. При этом на основании динамики поисковых запросов и данных о странах, проявлявших наибольшее внимание к этой организации, можно выдвинуть предположение, что в мире в целом статус ВТО снижается.Загрузки
Опубликован
2014-12-31
Как цитировать
КАЗУН, А. Д. (2014). Отношение населения к вступлению России в ВТО. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 98. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.07
Выпуск
Раздел
Социология экономической жизни
Лицензия
Copyright (c) 2014 ВЦИОМ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.