Новые компетенции социолога в эпоху больших данных
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.2.04Ключевые слова:
BigData, большие данные, открытые данные, кодинг, программирование, компетенции, статистическая среда R, язык программирования PythonАннотация
Описана современная социокультурная ситуация эскалации больших и открытых данных, проанализированы ситуации, в которых социологу могут потребоваться новые компетенции, такие как программирование и кодинг. Говоря о ситуации возникновения большого объема данных, автор указывает на возможность возникновения двух ключевых исследовательских стратегий: самолокализации и погружения в данных. Первая предполагает концентрацию учёного на традиционных формах социологического анализа, ограниченного небольшими выборочными исследованиями, вторая же ориентирована на максимальное использование все возрастающего объема открытых данных. При работе с большими и открытыми данными неизбежно возникают следующие задачи, требующие решения: 1. извлечение данных; 2. Их обработка и придание им опрятного вида; 3. визуализация данных. Поэтому исследователю необходимо овладение такими компетенциями как кодинг и программирование. Автор полагает, что для социологов с гуманитарным образованием наиболее подходят статистическая среда R и язык программирования Python, они имеют достаточно понятный синтаксис и позволяют решать сложные задачи по обработке, анализу и визуализации данных. В статье приведены примеры реально работающих скриптов, с целью демонстрации возможностей языков программирования R и Python для извлечения, анализа и визуализации данных.Загрузки
Опубликован
2015-05-10
Как цитировать
СМИРНОВ, В. А. (2015). Новые компетенции социолога в эпоху больших данных. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 44. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.2.04
Выпуск
Раздел
Теория, методология и методы