Приоритеты СМИ и приоритеты общественного мнения при определении актуальных проблем
Ключевые слова:
массовая коммуникация, рейтинг проблем общества, контент-анализАннотация
Сопоставление данных массовых опросов и контент-анализа содержания российских СМИ доказывает наличие пропасти между запросами общества и тематикой масс-медиа. Средства массовой информации актуализируют проблемы, которые не рассматриваются большинством граждан как насущные, и, наоборот, СМИ не поднимают в своих материалах те вопросы, которые граждане считают актуальными. Несоответствие «информационного профиля» СМИ запросам общества создает отчужденность между институтами общества и гражданским обществом.
Библиографические ссылки
Власть и пресса: к истории правового регулирования отношений. 1700–1917 гг.: Хрестоматия / Сост. Т. С. Илларионова и др. / Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 1999. – 236 с.
Выборы: кому должны служить средства массовой информации?: Материалы конф. работников средств массовой информ., 16-17 окт., 1995 г., Москва. - М.: Права человека, 1996. - 175 с.
Дзялошинский И.М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. – М.: Московский центр Карнеги, 2001. – 48 с.
Левашов В.К. Гражданское общество в современной России (социологические измерения). – М.: ИСПИ РАН, 2006. – 52 с.
Пресса России: проблемы и перспективы развития / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; под общ. ред. Лаптева И.Д. - М.: Изд-во РАГС, 2000. – 96 с.
Романенко Л.М. К вопросу об объективных индикаторах современного гражданского общества в России // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 1995. – № 2. – С. 46–54.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.