Приоритеты СМИ и приоритеты общественного мнения при определении актуальных проблем

Авторы

  • Степан Васильевич Львов ВЦИОМ

Ключевые слова:

массовая коммуникация, рейтинг проблем общества, контент-анализ

Аннотация

Сопоставление данных массовых опросов и контент-анализа содержания российских СМИ доказывает наличие пропасти между запросами общества и тематикой масс-медиа. Средства массовой информации актуализируют проблемы, которые не рассматриваются большинством граждан как насущные, и, наоборот, СМИ не поднимают в своих материалах те вопросы, которые граждане считают актуальными. Несоответствие «информационного профиля» СМИ запросам общества создает отчужденность между институтами общества и гражданским обществом.

Биография автора

Степан Васильевич Львов, ВЦИОМ

  • ВЦИОМ, Москва, Россия
    • кандидат социологических наук, руководитель управления политических исследований

Библиографические ссылки

Власть и пресса: к истории правового регулирования отношений. 1700–1917 гг.: Хрестоматия / Сост. Т. С. Илларионова и др. / Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 1999. – 236 с.

Выборы: кому должны служить средства массовой информации?: Материалы конф. работников средств массовой информ., 16-17 окт., 1995 г., Москва. - М.: Права человека, 1996. - 175 с.

Дзялошинский И.М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. – М.: Московский центр Карнеги, 2001. – 48 с.

Левашов В.К. Гражданское общество в современной России (социологические измерения). – М.: ИСПИ РАН, 2006. – 52 с.

Пресса России: проблемы и перспективы развития / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; под общ. ред. Лаптева И.Д. - М.: Изд-во РАГС, 2000. – 96 с.

Романенко Л.М. К вопросу об объективных индикаторах современного гражданского общества в России // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 1995. – № 2. – С. 46–54.

Загрузки

Опубликован

2009-10-15

Как цитировать

Львов, С. В. (2009). Приоритеты СМИ и приоритеты общественного мнения при определении актуальных проблем. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 20–30. извлечено от https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2872

Выпуск

Раздел

Государство и общество