Бизнес в условиях кризиса – прерванный полет?
Ключевые слова:
деловой климат, предпринимательство, бизнес-сообщество, кризис, проблемы бизнеса, ответственность бизнесаАннотация
Автор анализирует динамику оценок делового климата в стране в условиях кризиса на основе опросов представителей бизнеса, проведенных ВЦИОМ в 2008 и 2009 годах. Рассматривается трансформация проблемного поля бизнеса, где основным вектором является вытеснение проблемы нехватки квалифицированных кадров проблемами, вызванными спецификой текущей кризисной ситуации – финансовым дефицитом, нехваткой оборотных ресурсов, проблемами кредитования, падением рентабельности бизнеса. Анализируются также и позитивные изменения, происходящие в развитии делового климата в связи с кризисов, потенциал оздоровления бизнеса, в том числе формирования его ответственного финансового поведения.
Библиографические ссылки
Российские домохозяйства накануне финансового кризиса: доходы и финансовое поведение. Сборник аналитических статей / под. ред.: О.В.Синявская – Москва: Независимый институт социальной политики, 2008. – 208 с.
Струченевский А.А. Эмпирический анализ финансовых кризисов в России // Экономический журнал ВШЭ. – 1998. Т. 2. – № 2. – С. 197-209.
Шабанова М.А. Российский бизнес на пути к более цивилизованному? Новое поколение деловых людей во взаимодействии с бизнесом и обществом // Общественные науки и современность. – 2008. – № 6. – С. 11-26.
Williamson O.E. The New Institutional Economics: Taking Stock, Looking Ahead // Journal of Economic Literature. – 2000. Vol. 38.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.