Эффект инерции в формировании социальных настроений

Авторы

  • Евгений Всеволодович Балацкий Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно- технической сфере (РИЭПП)
  • Наталья Александровна Екимова Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно- технической сфере (РИЭПП)

Ключевые слова:

социальное самочувствие, инерция, социальная память

Аннотация

Авторы демонстрируют, что инерция часто является решающим фактором, влияющим на оценки респондентом текущей ситуации. В статье показано, что краткосрочный анализ причин подъемов и спадов в динамике индексов социальных настроений следует проводить не с помощью специально выстроенных для этого факторных моделей, а с помощью событийного подхода, когда осуществляется поиск политических или экономических событий, которые могли спровоцировать те или иные сдвиги в величине индексов.

Биографии авторов

Евгений Всеволодович Балацкий, Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно- технической сфере (РИЭПП)

  • Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-
    технической сфере (РИЭПП), Москва, Россия
    • доктор экономических наук, профессор, заведующий отделом

Наталья Александровна Екимова, Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно- технической сфере (РИЭПП)

  • Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-
    технической сфере (РИЭПП), Москва, Россия
    • кандидат экономических наук, старший научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

2007-09-01

Как цитировать

Балацкий, Е. В., & Екимова, Н. А. (2007). Эффект инерции в формировании социальных настроений. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3), 85–94. извлечено от https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2967

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика