ПОСТВЫБОРНАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И РИСКИ

Авторы

  • Михаил Викторович Мамонов Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Ключевые слова:

избирательный процесс, мотивация электорального поведения, протестные настроения, СМИ, медиа, медиизация, имидж лидера, ожидания, депривация, делегитимация выборов

Аннотация

В статье рассматриваются изменения общественно-политической и социальной ситуации после выборов депутатов Государственной Думы (декабрь 2011 г.) и Президента РФ (2012 г.), а также оценивается эффективность избирательной кампании В. Путина. По мнению автора, избирательная кампания В. Путина была ограниченно результативной, так как, с одной стороны, была обеспечена победа, а с другой — существенного изменения рационального отношения к В. Путину не зафиксировано. Автор определяет основные изменения, оказывающие наибольшее влияние на общественно-политический процесс после серии федеральных выборов: локализацию общественно-политического процесса, рост протестных настроений, нарастание экспектационной депривации в отношении деятельности первых лиц государства, усиление роли медиа и др.

Биография автора

Михаил Викторович Мамонов, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

  • Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Москва, Россия
    • кандидат политических наук, руководитель исследовательских проектов

Загрузки

Опубликован

2012-05-10

Как цитировать

Мамонов, М. В. (2012). ПОСТВЫБОРНАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И РИСКИ. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 5—13. извлечено от https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2700

Выпуск

Раздел

Государство и общество