Структурные особенности коммуникации российских социологов: кейс онлайн-сообщества

Авторы

  • Лариса Александровна Бархатова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0003-4687-6676

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.5.1656

Ключевые слова:

российская социология, профессиональная коммуникация, онлайн-сообщества, этнографическое кейс-стади, сетевой анализ

Аннотация

Статья посвящена анализу структурных особенностей коммуникации в социологических онлайн-сообществах. На материалах этнографического кейс-стади крупнейшего русскоязычного социологического онлайн-сообщества рассматриваются коммуникативная активность, социальный состав участников и правила взаимодействия. Дизайн исследования построен на смешивании методов, которое включало параллельное применение количественных и качественных методов: контент-анализа, сетевого анализа и онлайн-наблюдения. Было обнаружено, что в изучаемом сообществе неизбежно проявляется специфика онлайн-площадок. Фактически сообщество состоит из небольшого по размерам ядра более-менее активных пользователей и огромного количества периферийных участников (наблюдателей), не имеющих связей. В отличие от российского социологического сообщества в целом, на анализируемой площадке не обнаруживается фрагментации по региональному и профессиональному признаку. Отсутствие жесткого контроля над обсуждениями в онлайн-сообществе позволяет участникам свободно высказывать свою точку зрения.

Биография автора

Лариса Александровна Бархатова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • преподаватель, аспирант кафедры методов сбора и анализа социологической информации
    • стажер-исследователь Международной лаборатории исследований социальной интеграции

Загрузки

Опубликован

2020-11-09

Как цитировать

Бархатова, Л. А. . (2020). Структурные особенности коммуникации российских социологов: кейс онлайн-сообщества. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5). https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.5.1656

Выпуск

Раздел

Исследования науки и технологий