«Взрослый» как категория в работе по построению жизненного пути молодежью

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.11

Ключевые слова:

жизненный курс, взросление, молодежь, появляющаяся взрослость, культурсоциология

Аннотация

Структура жизненного курса россиян изучена крайне слабо, исключение составляют демографические исследования событий, связанных с брачным статусом и возрастом рождения детей. Помимо структуры жизненного курса и ее трансформаций необходимо обратиться к изучению организующих принципов жизненных траекторий1. Категория взрослый в таком случае может выступать лишь одной из ряда значимых категорий в общей структуре осмысления и планирования жизненного пути. На материале нескольких кейсов, собранных в рамках лонгитюдного исследования образовательных и трудовых траекторий, формулируется повестка для будущих исследований. Исследования взросления — важный ресурс для понимания современности. Однако возможен и даже необходим другой путь. Сам концепт взросления необходимо рассматривать как феномен современной культуры. Исследовательская перспектива культурсоциологии, чья методология описывается как структурная герменевтика, может послужить для этих целей. Структурная герменевтика означает анализ структур смыслов как не только интерсубъективных, но и коллективно разделяемых структур смыслов. Учитывая амбивалентность самой категории, а также накопившийся объем исследований на материалах других стран, необходимо провести анализ использования категории взрослый в соотнесении со структурой жизненного курса на материале российских исследований.

Загрузки

Опубликован

2014-12-31

Как цитировать

ПАВЛЕНКО, Е. С. (2014). «Взрослый» как категория в работе по построению жизненного пути молодежью. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 141. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.11

Выпуск

Раздел

Представляем исследование