По(д)делки в бумажном поквартирном опросе
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.01Ключевые слова:
методы, опросы, интервью, интервьюер, опросные технологии, фабрикация, фальсификация, полевое исследование, контрольАннотация
В статье речь идет о массированном контроле полевых работ, проведенных тремя нижегородскими компаниями в городе Вязники, в ходе которого выявлены факты отклонений от проектируемой маршрутной выборки и фабрикаций реализованной. Статистические данные, собранные со значительными нарушениями опросной технологии, наполовину сфабрикованные, а затем представленные в качестве соответствующих предъявляемым требованиям несут прямую угрозу не только для научного вывода, но и доверия массовым опросам со стороны общественности. В непростой ситуации, вызванной внутренней и внешней российской политикой, игра региональных компаний в тотальные фабрикации ради получения небольших вознаграждений может привести к подрыву всей технологической цепочки массовых опросов. С одной стороны, мы пытаемся раскрыть действительное положение дел, предоставить опросной индустрии аргументы для избавления от сложившейся практики двойных этических стандартов, поддерживающей фабрикации декларируемых правил выборочного исследования. С другой — вынесение столь острой информации за пределы профессионального цеха может дискредитировать ведущие опросные компании, реализующие общероссийские выборки с привлечением региональных субподрядчиков. Двойственность решения об открытости и прозрачности опросной технологии подлежит тщательному обдумыванию и обсуждению, однако выгоды открытой позиции не вызывают сомнений. Пришло время делать работу так, как того требуют правила стандартизированных интервью, или пересмотреть последние, подобрать иные выборочные форматы, релевантные текущей ситуации на опросном рынке. На этом фоне способы контроля полевых работ заслуживают особого внимания и тщательного разбора результатов. Автор надеется настоящим текстом открыть пространство для диалога о профессии интервьюера и подойти к выработке стандартов качества, профессиональных компетенций и соответствующего им уровня оплаты труда, необходимых для надлежащего выполнения опросных заданий.Загрузки
Опубликован
2015-09-10
Как цитировать
РОГОЗИН, Д. М. (2015). По(д)делки в бумажном поквартирном опросе. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4), 3. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.01
Выпуск
Раздел
Теория, методология и методы